Недостатки конструктора Tilda для SEO

Tilda плохая для seo

Статья обновлена 03.02.2024 г.

Есть много мнений по поводу того, чем хороша (или плоха) Тильда для SEO. Работая, как seo-шник, с этим конструктором не первый год, я собрал свой список «косяков».

Когда мне подсказали, что ссылки на карточки товара в конструкторе Tilda генерируются через JavaScript…

«Хватит это терпеть», — решил я и написал эту статью

TLDR: я не рекомендую делать новый сайт на Tilda, если планируется его продвижение в поисковиках.

URL карточек товара

У каждого товара в Тильде есть заголовок

Зачем-то, URL карточки этого товара содержит в себе транслитерацию этого заголовка. Поэтому, если вы с первого раза (и, причём, навсегда) не создадите товар с правильным названием, то его URL будет меняться при каждом изменении заголовка.

url товара в Тильде меняется при смене названия скриншот

Как подсказал Гугл Bard, Tilda предоставляет возможность настроить ЧПУ для URL-адресов товаров (это полностью ручное сопоставление и для большого числа карточек может отнять кучу времени), что позволяет частично решить эту проблему.

Безопасность web-сервера

Если проверить http-заголовки, которые отдаёт web-сервер Тильды, то волосы в подмышках начинают шевелиться от ужаса:

Заголовки безопасности у сайта на Tilda

Не настроен ни один из возможных параметров, увеличивающий безопасность.

URL записей «Потоков»

У Тильды есть инструмент «Потоки», который предназначен для ведения блогов.

URL постов в нём тоже генерируются через JavaScrpit. А значит — имеют всё те же минусы.

Рекомендую размещать статьи на обычных страницах.

301 редиректы на карточки товара

Казалось бы, в настройках сайта есть возможность прописать нужные 301 редиректы. Например, чтобы убрать проблему со сменой URL товара, описанную выше.

Но, как говорит техподдержка Тильды,

скриншот 301 редирект с товара на Tilda невозможен

или, так:

скриншот 301 редирект с товара на Tilda

именно для товаров этого сделать нельзя.

301 редирект с кириллического URL

Если у вас, «до Тильды» был сайт с кириллическими URL, то вы никак не сможете настроить 301 редирект для таких страниц.

Создать страницы «с кириллицей» тоже нельзя.

скриншот Тильды запрет кириллических url
Тильда не даёт добавить кириллицу в URL, даже в закодированном PunyCode виде

правила 301 редиректа

Допустим, нам надо сделать редирект с одной страницы сайта на другую. Чтобы такой редирект заработал, мало снять страницу с публикации: её надо удалить, или поменять URL.

сложности при 301 редиректе

Ссылки на карточку товара из каталога

Как написано выше, эти ссылки генерируются через JavaScript. Поэтому, вы не сможете обойти ваши товары краулерами, типа SiteAnalyzer (кстати, искренне рекомендую! Он бесплатный для небольших сайтов, «нашей» разработки и очень крутой).

Единственный «костыль» для переобхода таких страниц — это то, что товары есть в отдельном sitemap-е Тильды.

Фантомная страница для «главной»

Вы, наверное, знаете, что для каждой страницы Тильда генерирует (какую-то внутреннюю?) html-версию, типа /page129338027.html

Проблема заключается в том, что такой фантом главной страницы никак не закрывается в robots.txt Тильды, и, вдобавок, отдает HTTP-код 200.

В результате, он может попасть в индекс Яндекса.

Ненужная директива в robots.txt

Формально, это не ошибка. На мой взгляд, такой подход отлично демонстрирует приоритеты создателей конструктора — они явно лежат не в области SEO.

Итак, в 2018 году Яндекс отменил придуманную им же директиву host, для robots.txt Она использовалась для указания на главное зеркало сайта. Другие поисковики эту директиву никогда не распознавали.

Тем не менее, Тильда до сих пор (более пяти лет!) включает ненужную строку в свой robots. И не собирается ничего менять

Проблема индексирования неканонических страниц в Тильде

В Тильде формируется множество неканонических страниц. Про «фантомные» я написал выше. Ещё, например, есть фильтры для каталога товаров. Тут проблема в GET-параметрах с квадратными скобками, типа https://site.ru/?tfc_sort[610662228]=title:asc

По неведомой причине, Тильда преобразовывает эти параметры для включения в clean-param примерно так: tfc_sort%5B610662228%5D К счастью, после очередной моей ругачки с техподдержкой в ноябре 2023 г., они откатили это нововведение — и теперь всё норм.

В таком виде параметры не отрабатываются Яндексом — и страница фильтра попадает в индекс.

Техподдержка Тильды, как всегда пишет всякую ерунду (по данным на конец октября 2023 г.):

clean-param для фильтров в Тильде

О том, что неканонические адреса могут индексироваться Яндексом, они «не знают» (или, как минимум, делают вид).

справка Яндекса по индексированию неканонических url

Для исключения этих страниц, приходится писать отдельный clean-param для каждого значения такого фильтра.

Тильда неверно обрабатывает URL

Переношу я, значит, сайт с WordPress на Tilda (гусары: молчать!).

По стандарту, URL адреса, типа

https://site.ru/catalog/ и https://site.ru/catalog являются разными и могут отдавать разное содержание.

Но, только не для Тильды! Если в ней генерируются страницы «без слэша на конце», то страница «со слэшем» также будет отдавать HTTP-код 200 и то же содержимое, что и «без слэша».

Отдельно удивляет рекомендация техподдержки Тильды по устранению этой ошибки (а это — явная ошибка работы их web-сервера), данная мне в июле 2023 года:

Похоже, разработчики Tilda просто не знают, что canonical и для Яндекса и Google — это рекомендация и поисковики могут её игнорировать.

Удивительно, что в обратную сторону web-сервер Тильды работает верно: если в настройках страницы в указывать адрес «со слэшем на конце», то «адрес без слэша» будет отдавать ошибку 404, как и должно быть.

У Tilda есть ограничение на длину URL

Вы не сможете сделать URL длиннее 80 символов. Формально, это не ошибка. Но, если вы:

  1. переезжаете с другой CMS;
    и
  2. у вас был сайт с большой вложенностью страниц,

то вполне может стать проблемой.

Семантические HTML-тэги в Тильде

У вас не получится обернуть статью в тэг <article>, прописать заголовок в <header> или сделать другое аналогичное улучшение страницы, которое сделает её более понятной поисковикам (Гуглу, в первую очередь).

скриншот в Тильде нельзя использовать семантические HTML теги

Коллективный разум

Не только я считаю Тильду неидеальным, для SEO-шных целей, решением.

Подводные камни при SEO оптимизации и продвижении сайта на TildaПодводные камни при SEO оптимизации и продвижении сайта на Tilda

Спасибо, что прочитали. Надеюсь, знание этих проблем поможет вам в продвижении.

Выстрадано в Тильде для вас Алексеем.

Источники:

  1. Официальная справка Tilda;
  2. Ответы техподдержки Тильды;
  3. RFC стандарт на URL;
  4. Youtube-канал Ивана Зимина;
  5. Сервис проверки безопасности web-сервера securityheaders.com;
  6. LLM Bard Gemini от Google (+VPN);
  7. Личный опыт продвижения сайтов на Тильде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *