Сколько стоит настроить SEO для сайта?

Статья обновлена: 10.02.2024 г.

Если вы — владелица сайта и думаете, что получите в этой статье ответ на свой вопрос из заголовка, то попробую вас огорчить. Так как ответа нет, или он очень сложен и неоднозначен.

Покажите мне того исполнителя, кто первым пообещал на бирже фрилансеров не глядя на сайт «настроить seo за 5000 рублей» — ему не поздоровится!

Что такое SEO простыми словами

Представьте, что вы — Яндекс. И вам нужно сделать выдачу по запросу «купить гардеробную в Москве». У вас есть (примерно, по данным на февраль 2024 года) 206000 — двести тысяч — сайтов, которые могут быть ответом на этот запрос. Причём, куче из них много лет, или эти сайты — сервисы Яндекса, или монстры-агрегаторы (и к ним — особое отношение).

И тут, «на горизонте» появляется новый и дерзкий «лэндинг-одностраничник на Тильде», владелица которого рассчитывает, что её сайт попадёт в ТОП.

Так вот, SEO, или поисковая оптимизация — это комплекс работ, которые нужно проводить с этим сайтом, чтобы он имел шанс попасть в ТОП выдачи.

Если наложить на эту картинку штук 10 больших изменений в алгоритмах поиска в течение года, а также то, что никто про эти алгоритмы ничего толком не знает, то вы поймёте, что «сделать SEO» для вашего сайта не получится — это не одно действие, а длительный и постоянный процесс.

Как сделать SEO для сайта

Чтобы не вдаваться в теорию, дам ответ «широкими мазками».

1. Соберите семантику

Семантическое ядро, или семантика сайта — это список запросов, на которые должен отвечать ваш сайт. Она собирается SEO-специалистами, исходя из тех направлений бизнеса, что вы укажете. Для простоты будем считать, что наше семантическое ядро включает в себя 10000 запросов.

Надо понимать, что сайт с высокой вероятностью будет виден и по другим запросам, т.к. 40-60% всех запросов вводятся в поисковик один раз «за всю жизнь».

Ошибки на этом этапе могут быть фатальными — ваш сайт будет либо не полным, либо вообще «не про то». Поэтому вы, как главная экспертка в своём бизнесе, должны контролировать процесс сбора.

Нередко, из-за размера семантического ядра, его приходится собирать по кускам. Их ещё называют семантические кластеры. Для сайта из примера выше, это могут быть такие направления:

  • гардеробные для маленьких квартир;
  • гардеробные для хрущевок;
  • гардеробные для больших квартир;
  • недорогие гардеробные;
  • эксклюзивная гардеробная

и так далее. Тут важно понимать, что каждая позиция списка может раскрываться (с учётом синонимов, сленга, технических терминов и т.п.) в сотни и тысячи запросов.

2. Кластеризуйте семантику

Тот же специалист, что собрал вам семантическое ядро, должен его кластеризовать, т.е. сгруппировать по будущим страницам сайта.

Без подробностей, вам надо понимать, что на одной странице нельзя продвигать «засолку огурцов» и «принципы ракетостроения». Семантический кластер страницы — это группа связанных (по мнению поисковика) запросов на одну и ту же (или, очень схожую) тематику.
Другими словами: кластер — это множество вариантов запросов «как их вводят люди» по тематике данной страницы.
Поэтому же, нельзя «продвинуть страницу по конкретному запросу» (люди ищут в 100% случаев по-разному). На странице всегда продвигается кластер, или несколько.

Например, наши 10000 запросов разобьются на 312 кластеров. Это будет означать, что «идеальный сайт» должен будет содержать 312 страниц. Понятно, что вы не сможете сделать все эти страницы сразу. Это не страшно. Главное — сделать основные.

3. Проанализируйте конкурентов

Выбрав из каждого кластера вашей семантики маркерный (самый «жирный») запрос, можно посмотреть, что за конкуренты вас окружают.

Важно понимать, что оценивать стоит исключительно сайты конкурентов, но не их бизнесы.

Сайты, которые чаще других будут встречаться в ТОПе — это ваши «пациенты» для анализа. Именно они нравятся поисковику — и надо понять, чем именно.

Проведите полный анализ, что представляет собой структура этих сайтов, какие они используют элементы, как организуют и подают ответы посетителям.

Итогом анализа будет несколько таблиц, на основе которых можно спроектировать и реализовать ваш сайт.

4. Начните продвигать ваш сайт в поиске

На этом этапе у вас уже есть сайт, который (потенциально) не хуже ТОП-овых конкурентов.

Вот его-то и можно продвигать.

Основной принцип продвижения: каждая страница вашего сайта должна давать лучший ответ на какой-то запрос пользователя.

Неважно, в виде статьи, карточки товара, листинга гардеробных, калькулятора расчёта цены, карты, реквизитов или чего-то ещё. Тут уж всё от запроса зависит.

Сколько стоит SEO-продвижение сайта?

Например, вот мои расценки:

УслугаСтоимость в неделю, руб.
SEO-продвижение сайтов услугот 7000
СЕО продвижение сайта услуг YMYL-тематики (медицина, юриспруденция, финансы и т.п.)от 10000
seo-продвижение интернет-магазинаот 11000
сео для информационного сайта (статьи)от 7000

Берусь не за все сайты и тематики. И, для новых проектов, сразу ставлю границы ожиданий первых «нормальных» результатов — не менее 2-х месяцев.

Сегодня поисковику не нужен ваш сайт. Для него это «ещё один новый сайт», который запросто может исчезнуть в течение первого года существования. Поэтому, на первом этапе придётся как следует постараться, чтобы «понравиться» Яндексу и Гуглу и завоевать их доверие. И только потом мечтать о ТОПах.

Надеюсь, стало немного понятнее.

Алексей, SEO-падаван.

Список источников:

  1. Официальная документация Яндекс
  2. Официальная документация Google (англоязычный вариант)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *