Проблема стратегии ключевых слов с длинным хвостом

Я — издатель контента с длинным хвостом.

Каждый месяц моя команда публикует множество статей, ориентированных на длинные запросы.

Использование ключевых слов с длинным хвостом — жизнеспособная стратегия, но у нее есть свои недостатки. Если вы думаете об использовании этой стратегии, вы должны помнить о них. 

Более того, по мере того, как наша отрасль будет развиваться, стратегия использования ключевых слов с длинным хвостом столкнется с новыми проблемами. Позвольте попытаться объяснить, почему.

Что такое «ключевые фразы с длинным хвостом» в SEO

Если вы уже знаете, что означает «длинный хвост» для поисковых запросов, смело переходите к следующему разделу. Я просто хотел изложить основы для тех, кто не в теме.

Я видел людей, которые думают, что «длинный хвост» означает очень длинные запросы.

Хотя и существует некоторая корреляция между количеством слов в запросе и тем, является ли он длинным хвостом, речь не идет о длине поисковой фразы.

Вот идея термина «ключевые фразы с длинным хвостом».

Допустим, вы поместили все поисковые запросы Google на диаграмму. Небольшое количество фраз даёт высокий объем поиска. Продолжая изучать фразы с меньшим объемом поиска, вы обнаружите, что их количество увеличивается.

Исходя из запросов, ниша для вашего сайта может выглядеть как-то так:

Число поисковых запросовЧастота показов, в месяц
2020-50 тыс.
5010-20 тыс.
2005-10 тыс.
10001-5 тыс.
5000100-1000
2000020-100
1000001-20

Если вы поместите их все на диаграмму, у вас будет высокий всплеск в начале, который постепенно сглаживается до очень длинного «хвоста» дополнительных запросов с низким объемом поиска.

ось Х — число запросов — в логарифмическом формате

Ahrefs создал красивую инфографику по этому поводу —

Примеры ключевых слов с длинным хвостом

Предположим, вы являетесь партнером мебельного бренда.

Вы можете попробовать ранжироваться по таким запросам, как –

  • Диван
  • Обеденный стул
  • Кофейный столик

Десятки тысяч людей ищут их каждый месяц.

Однако, удачи с ними. Конкуренция будет супер высокой.

Вы можете использовать более конкретные и уникальные фразы, например:

  • Черные кожаные диваны
  • Набор деревянных обеденных стульев
  • Современные кофейные столики середины века

Должно быть меньше страниц, конкурирующих после этих точных условий, поэтому ваши шансы на ранжирование выше. Но они все еще не очень высоки.

Вы можете пойти еще дальше и искать запросы, которые ищет меньше людей —

  • черный кожаный диван с выдвижной кроватью
  • набор обеденных стульев из вишневого дерева, 4 шт.
  • современный круглый журнальный столик середины века с ящиком для хранения

Кажется странным использовать фразы с меньшим трафиком, но у вас будет меньше страниц, конкурирующих за эти точные термины, что увеличит ваши шансы на победу в поисковой выдаче.

Теперь перейдем к примерам длинных запросов для информационных веб-сайтов, инфо-, или контент-сайтов, нишевых сайтов или блогов.

Возьмем, к примеру, нишу для собак.

Условия поиска с высоким трафиком / высокой конкуренцией могут быть такими:

  • Чем кормить мою собаку
  • Как дрессировать собаку
  • Какую породу собак выбрать

Каждый из них, вероятно, принес бы вам десятки тысяч посетителей в месяц — если бы вы занимали высокие позиции в Google.

Конечно, вы вряд ли получите высокий рейтинг в Google по любой из этих фраз. Нет, если у вас нет сайта с огромным авторитетом.

Таким образом, вы думаете, что вместо этого можете попробовать эти запросы —

  • сколько еды давать собаке
  • как подстричь когти собаке
  • как часто показывать собаку ветеринару

К сожалению, это совсем не длинные запросы. Объем поиска по-прежнему высок, и, что более важно, конкуренция очень высока.

Если у вас не зверский сайт (по уровню авторитета), или вы не готовы инвестировать большие суммы в продвижение (включая покупку ссылок), вам придется гораздо глубже копаться в длинном хвосте.

Примерами длиннохвостых запросов в нише собак могут быть:

  • Как часто нужно купать собаку с сухой кожей
  • Можно ли кормить собаку сырым мясом сразу после разморозки
  • как мыть пуделя средством для мытья посуды рассвет

(Обратите внимание — я не в собачьей нише. Приведенные выше примеры основаны на моих догадках о потенциальных объемах поиска и конкуренции по этим запросам.)

Стратегия поиска с длинным хвостом

Стратегия «длинного хвоста» заключается в игнорировании прибыльных фраз с большим объемом поиска и высокой конкуренцией. 

Вместо этого вы ищете те очень конкретные запросы, по которым меньше поисковых запросов, но и меньше конкуренции.

Подход «длинного хвоста» основан на нескольких предположениях:

  1. В длиннохвостовом запросе достаточно трафика, чтобы сделать публикацию на его основе прибыльной.
  2. Другие издатели с большей вероятностью будут искать более прибыльные фразы, поэтому по длинным запросам легче ранжироваться.
  3. Существует так много длинных запросов (поэтому хвост такой длинный), что опять же означает меньшую конкуренцию для каждого запроса — просто потому, что их «больше, чем можно проанализировать».

Это стратегия, которую я использую на своих сайтах. Это хорошо работает до сих пор.

Преимущества ключевых слов с длинным хвостом

Очевидно, что главное преимущество стратегии «длинного хвоста» заключается в том, что вы можете найти запросы с небольшой конкуренцией.

Иногда — с нулевой. Т.е. ни один другой сайт не отвечал на тот же вопрос (намерение пользователя).

Если Google не находит другую страницу, отвечающую тому же поисковому запросу, это, скорее всего, повысит рейтинг вашей страницы. Даже если ваш сайт имеет небольшой авторитет. 

Вот почему «длинный хвост» — привлекательная стратегия для тех, кто только начинает продвигать свой сайт.

Все, что вам нужно сделать, это найти эти запросы с низкой конкуренцией. И я имею в виду очень низкую конкуренцию. Типа: никто не ответил на <этот> вопрос раньше.

Если вы их найдете, то все, что вам нужно сделать, это сделать полуприличный пост. Не нужно закупать ссылки. Не нужно придумывать уникальное позиционирование. В любом случае, ваш пост, скорее всего, будет высоко в ТОПе.

Теперь можно двигаться дальше: создать страницу для следующего длинного запроса и снова победить.

В конце концов, ваш сайт ранжируется по нескольким длинным запросам, и накопленный траст вступает в силу. Люди ссылаются на некоторые страницы, авторитет вашего сайта начинает расти, и вы сможете начать конкурировать за более прибыльные ключевые слова.

Бонус: запросы с «длинным хвостом» не такие уж и длинные

Я видел, как якобы длинные запросы приносят тысячи просмотров страниц в месяц. Даже десятки тысяч.

Эти запросы настолько специфичны, что люди предполагают, что трафик будет низким. Что опять же означает низкую конкуренцию. В этом смысле они все еще длиннохвостые.

Проблема с подходом «длинного хвоста»

Ничто никогда не бывает простым, не так ли? И еще могу добавить, что ничто не вечно.

Есть несколько проблем со стратегией ключевых слов с длинным хвостом.

Конкуренция растёт

Со временем все больше и больше людей приходят в индустрию веб-публикаций. Многие из тех, кто уже работает в отрасли, расширяются (да, в том числе и я).

Каждый день публикуется все больше длиннохвостого контента.

Более того, издатели обычно используют одни и те же методы для поиска длинных запросов. Они либо используют онлайн-инструменты, либо используют метод автозаполнения Google. Толпа seo-шников исследует те же запросы…

Суть в том, что

С каждым днем ​​становится все труднее находить недостаточно обслуживаемые длинные запросы с низкой конкуренцией.

Заходить слишком далеко в длинный хвост

Когда вы находите гиперконкретные запросы, вы сталкиваетесь с новым риском:

После того, как вы заняли первое место в Google… вы обнаружите, что только 5-10 человек ищут этот термин каждый месяц.

Тупик.

Проработаете слишком много таких страниц — и ваш сайт не будет получать достаточно трафика, чтобы быть прибыльным.

Конечно, эти две проблемы связаны.

Чем больше конкуренция, тем больше вероятность того, что вы попробуете запросы с гипер-длинным хвостом на новом сайте. В противном случае ваши шансы на ранжирование очень малы.

Я вижу это на новых сайтах, которые мы создаем.

Находить достойные запросы (очень низкая конкуренция, но достаточный потенциальный трафик) становится все труднее. Это еще выполнимо — запросы есть, — но мне нужно потратить больше времени на их поиск.

Каково будущее стратегии «длинного хвоста»?

Рост конкуренции — это не плохо и не хорошо. Это просто естественное развитие этой индустрии.

Эта отрасль (по-прежнему) имеет очень высокую прибыль.

Высокая прибыль привлекает больше людей. В свою очередь, усиление конкуренции снижает размер прибыли.

Я не экономист, но я думаю, что это нормальное поведение рынка по мере взросления отрасли.

Другими словами —

Стратегия длинного хвоста становится менее прибыльной

Вам придется потратить больше времени на поиск запросов с низкой (или нулевой) конкуренцией.

Эти запросы, вероятно, будут иметь меньший объем поиска, поскольку мы копаем глубже (даже если мы пока не царапаем твёрдый грунт).

Кроме того, как только вы найдете хороший запрос с нулевой конкуренцией, он не продержится долго.

Три, четыре или пять лет назад я мог рассчитывать на низкую конкуренцию в течение нескольких лет. Сегодня, нам повезет, если мы получим шесть месяцев нулевой конкуренции. Рано или поздно кто-то отследит «наш» запрос с помощью онлайн-инструмента. Как правило, это делают несколько сайтов.

Вот пример: пару лет назад я нашел сочный длинный запрос с нулевой конкуренцией. Мы заняли первое место в Google и получили тысячи просмотров страниц. Два года спустя по одному и тому же поисковому запросу ранжируются уже 20 сайтов. Мой сайт застрял на четвертом месте, и никакие улучшения контента не могут поднять его вверх.

Некоторые цифры

Формула, которую я использовал для стратегии длинного хвоста, выглядит так:

300 просмотров страниц в месяц на публикацию X 30 долларов за 1000 показов = Ежемесячный доход на публикацию: 9 долларов.

Месяцев дохода: 60

Ежемесячный доход 9 долларов США X 60 месяцев = 540 долларов США.

Стоимость создания поста = $100

Прибыль на пост (с течением времени) = 440 долларов.

Это чрезвычайно высокая прибыль, но до сих пор это работало хорошо.

Будущие цифры

У меня нет хрустального шара, но, следуя мыслям, изложенным в этом посте, я думаю, что мы увидим снижение среднего количества просмотров страниц на пост со стратегией длинного хвоста. Возможно, мы увидим снижение количества месяцев дохода.

Пройдет много времени, прежде чем «длинный хвост» станет убыточным, но я вижу, что прибыль снижается.

Через несколько лет формула может выглядеть так:

100 просмотров страниц в месяц на публикацию X 30 долларов за 1000 показов = Ежемесячный доход на публикацию: 3 доллара США.

Месяцев дохода: 45

Ежемесячный доход 3 доллара США X 45 месяцев = 135 долларов США.

Стоимость создания поста = $100

Прибыль за пост (с течением времени) = 35 долларов США.

Ой!

Когда это произойдет? Я понятия не имею. Если это вообще произойдет.

О, нет! Небо падает?

Точно нет.

Это ни в коем случае не должно быть постом «тлен и безысходность».

Все, что я делаю, это указываю на тенденцию, которая уже влияет на издателей, таких как я, которые полагаются в основном на длинный поисковый трафик.

Я продолжаю свои издательские усилия. По двум причинам –

1. Как показано выше, размер прибыли сейчас высок. Я думаю, что пройдет еще несколько лет, прежде чем охота на длиннохвостых станет значительно менее прибыльной.

2. По мере того, как мир вокруг нас меняется и развивается, люди ищут новые вещи. У этих новых тем есть свои длинные вопросы. Всегда будет все больше и больше длинных запросов.

Во всяком случае, я удваиваю производство длиннохвостового контента.

Изучение других стратегий

Продолжая публиковать статьи с длинным хвостом, я изучаю дополнительные стратегии трафика.

Я считаю это формой стратегии хеджирования.

Если длиннохвостый трафик будет сокращаться быстрее, чем я думал, я хочу иметь постоянный поток трафика из других источников.

Оставаться скупым, стройным и эффективным

Пока норма прибыли очень высока, бизнесу может сойти с рук неэффективность.

В нашей отрасли это может принимать одну из двух форм:

  1. Огромная компания, которая выбрасывает деньги на излишества, тем самым увеличивая общую стоимость статьи.
  2. Небольшой издатель, который попадает в колею, позволяя сайту ухудшаться по мере того, как конкуренты захватывают его.

С чуть более чем 50 штатными сотрудниками и примерно сотней внештатных сотрудников, я думаю, что наш веб-издательский бизнес в настоящее время считается компанией среднего размера.

Я надеюсь, что мы сможем избежать описанных выше ловушек. Мы очень стараемся оставаться эффективными и эффективными. Это постоянная проблема.

Надеюсь, мои бредни вас заинтересовали.

Я хотел бы услышать, что другие думают о будущем стратегии публикации с длинным хвостом. Оставьте комментарий — дайте обратную связь!

под редакцией Алексея, seo-падавана

Идея статьи подсказана Anne, nichesitelady.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *