Давайте обсудим количество слов
- Дайте ответ на вопрос
- Решите проблему
- Оставайтесь в теме
- Доберитесь до сути
- Будьте лаконичны
Что нам делать в сегодняшней быстро меняющейся выдаче Google?
Google хочет, чтобы контент был полезным.
Полезный для SEO контент: тщательно созданный экспертный контент, дающий дополнительную ценность.
Это также означает: «не пихать всё подряд в статью только для того, чтобы увеличить количество слов» и убедиться, что вы охватили тему.
Можем ли мы ранжироваться со статьёй из 350 слов?
Стоит ли вообще писать на такие темы? Не лучше ли заняться более общими темами и охватить всю внутреннюю специфику в лонгриде?
Я не знаю ответов на это.
В последнее время все только и говорят, что о полезном контенте в поисковой выдаче.
Вот что такое полезный контент для меня:
Он подробно отвечает на конкретный вопрос или проблему, не выходя за рамки. Как только ответ дан, всё. И, без заключения, пожалуйста.
Для многих тем, особенно для запросов с длинным хвостом, достаточно от 350 до 450 слов. Или ещё меньше.
В последнее время я часто вижу ранжирование короткого контента.
Один сайт, который я вижу в рейтинге по такому количеству поисковых запросов, получает более 10 миллионов посетителей в месяц. На нём я не нашел статьи более чем из 600 слов. Большинство из них содержат от 400 до 500 слов.
И нет, это не сайт шуток или цитат.
Это ниша, в которой большинство других сайтов публикуют 1000, 2000, 3000+ слов в статье.
Вот теперь становится по-настоящему интересно.
Когда я ищу что-то в этой нише и вижу сайт с короткими статьями в поисковой выдаче, пусть на 4 или 5 позиции, я сразу перехожу на него.
Почему?
Потому что он быстро отвечает на мой вопрос в 500 словах или меньше. Стиль изложения тоже неплох. Не поэтичный или восторженный, а обычный, веселый, но при этом информативный.
Это не единственный сайт, который я видел на первой позиции с более коротким содержанием. Контент, который есть на этих сайтах, хоть и короткий, но мощный. Сразу берёт быка за рога.
Хотя вот в чем дело…
Я знаю, что среди веб-издателей шутят, что большая часть того, что мы публикуем, может быть изложена в одном или двух предложениях. В некоторых случаях слово или два.
Это правда, но пост из пяти слов вряд ли будет ранжироваться. Я предполагаю, что мог, но вряд ли.
Здесь вам, как писателю, редактору или издателю, нужно выяснить, как более полно ответить на вопрос.
«Да» или» нет» — не получится.
Вы можете видеть, как конкуренты отвечают на такой же запрос. Обычно это немного разочаровывает, особенно если смысл поста размазан по 2500 слов (каюсь, сам виновен).
Посмотрите на ютуб
Уникальные ракурсы и подходы к информации на самые разные темы на YouTube просто невероятны.
Я не печатаю видеоконтент дословно. Я создаю короткую версию. Часто я использую источник видео или встраиваю его.
Например, я недавно написал статью, где все остальные статьи на эту тему говорили одну и ту же скучную вещь. Я знал, что должно быть что-то большее.
Я нашел парня на YouTube, который сделал целое видео на эту тему и изложил 3 очень хороших дополнительных объяснения.
Я не единственный, кто считает, что это круто, потому что его видео на «малоизвестную» тему набрало 6,7 миллиона просмотров.
После того, как я поработал редакторскими ножницами, моя статья содержала чуть более 400 слов. Чётко и по делу.
Я добавил несколько шуток, чтобы сделать статью интереснее.
Вырезал заключение.
Дал пару весьма актуальных советов.
Готово!
Получилась статья, которую я бы хотел прочесть, если бы искал инфу по теме.
Статьи на 2500 слов больше не нужны?
Нет, совсем нет.
Списки, подробные обзоры и инструкции — три популярных формата статей, которые могут потребовать тысячи слов, чтобы осветить тему.
Я тоже так делаю.
Они еще длиннее.
Они должны быть во многих случаях.
Все, что я могу сказать, это то, что было приятно видеть более короткий контент в рейтинге для ключевиков с относительно высоким объемом поиска. Тогда короткая статья будет выполнять свою работу (должна, в теории).
Это не означает, что вы должны ужать все свои статьи до 500 слов максимум. Не надо бежать и кромсать их.
Используйте этот принцип с умом. Пусть неидеально, но определенно стоит попробовать (если это помогает SEO) создать более короткую статью.
Я только что опубликовал статью из 332 слов (со множеством собственных фото и видео).
За 3 часа до этого я опубликовал статью из 171 слова. Опять же, она заполнена моими собственными видео и специально придуманными «фишками». И отвечает на один вопрос.
Статья, которую я опубликовал до этого, состояла из 2333 слов. В той теме нужно было много слов.
Итак, я исследовал всё, что только возможно, чтобы раскрыть тему количества слов в статье.
Спасибо за чтение.
Редактором трудился seo-шник — падаван Алексей.
Вдохновение для этой статьи подчерпнуто из email рассылки Йона Дайкстры FatStacksBlog.com